Обратившись к расширенным предложениям со смешанной структурой, мы фактически оказались на обширной территории особого типа мелодического мышления, ко Читать далее

Это как бы диалог, реализуемый инструментальными средствами. Энергия «вопросов» непрерывно усиливается, создавая своеобразное смысловое crescend (тт. Читать далее

Достигается с помощью простого повтора одной или нескольких синтагм в нормативной структуре предложения. Наиболее распространенный прием — повторение Читать далее

Синтагма (как правило, расширенная, полимотивная) обретает значение предложения. Если первый способ более индивидуален, вызван всякий раз особенностям Читать далее

. , . Бетховен. Соната № 28 Adagi ma поп trpp, cn allegrett Читать далее

Встречаются несколько типов предложений, в которых происходят явные нарушения синтагматической структуры. Было бы, однако, неверным отнести их к случа Читать далее

Чаще всего не содержат контрастов, что объясняется их сравнительно небольшим масштабом, ибо любое противопоставление требует дальнейшего разрешения и Читать далее

Предложения из двух синтагм встречаются довольно часто, но в основном в качестве разделов более крупных тематических построений. Важнейшим признаком, Читать далее

Подобно тому как мотив способен выполнять в структуре целого функции синтагмы (это явление мы определили как сдвиг по функции), так и сама синтагма мо Читать далее

Акценты нередко отмечают начало или конец построений, но в прошлом они далеко не всегда выставлялись. Например, стереотипный «увертюр- ный» туттийный Читать далее