Опубликовал admin@guitarvideo — Июнь 6th, 2013

В последнее десятилетие произошли изменения в организации финансового контрол. В условиях рыночной экономики, хозяй­ственной самостоятельности предприятий, организаций, учреж­дений усиливается значение повседневного внутрихозяйственно­го самоконтроля, контроля собственнико. Более глубоким, неформальным стал контроль со стороны представительных орга-126     Глава . Правовые основы го.

и муниципального финансового контроля § . Виды финансового контроля нов государственной власти и органов местного самоуправления за финансовой деятельностью исполнительной власти, опираю­щийся на создаваемые ими специальные контрольные орган. Изменилась система контрольных органо.

Упразднены орга­ны народного контроля1, организован президентский контроль, осуществляемый Главным контрольным управлением Президен­та Р. На основании Конституции РФ 1993 . (с. 101—103)’палаты Федерального Собрания РФ создали Счетную палату Р.

Подоб­ные контрольные органы действуют и на уровне субъектов Феде­раци. Сформированы также новые органы финансового контроля: органы государственной налоговой службы, государственного страхового надзор.

Функции финансового контроля осуществля­ют и созданные в 90-х г. XX . органы федерального казначейст­в. Широкое развитие получил финансовый контроль в новой форме аудиторской деятельности, проводимой независимыми ор­ганизациями на платной основе в качестве предпринимательской деятельност. Преобразования в системе банков и их деятельности примени­тельно к особенностям рыночных отношений обусловили измене­ния в контрольных функциях банков и выделение из них на осо­бый уровень Центрального банка РФ с функциями государствен­ного контроля и надзор.

Впоследствии развитие системы финансового контроля про­должалос. Как уже отмечалось, Государственная налоговая служба РФ была преобразована в Министерство РФ по налогам и сборам, изменена система органов, осуществляющих государст­венный страховой надзор, в 2001 . образован Комитет РФ по фи­нансовому мониторинг. Законодательство определяет формы взаимодействия органов, осуществляющих финансовый контроль, с правоохранительными органами в целях усиления его эффективности, что имеет особо важное значение в связи с ростом преступности в экономической сфер.