Интервью с Sakis Tolis, март 2012

Последним достижением греческой black metal группы Rotting Christ является их последний альбом "Aealo". Justin M. Norton выпытал у вокалиста/гитариста этой группы, Sakis'а Tolis'а, всю секретную информацию, относительно источников вдохновения для этого альбома, национальной греческий музыки, оформления обложки и многого прочего...
 
После более чем двух десятилетий исполнения металла, что для вас является мотивацией не только продолжать это дело, но и экспериментировать с музыкой?
 
Я чувствую себя живым, лишь когда открываюсь и занимаюсь исследованием неисхоженных путей своей души. Я сразу же почувствую себя пассивным человеческим существом, если вдруг проснусь и осознаю, что мне больше нечего исследовать и нечего нового поведать людям посредством своего искусства. Так что я думаю, что именно желание найти смысл жизни подталкивает меня к дальнейшим экспериментам с той бесценной музыкой, которая зовется металлом.
 
Можешь ли ты поведать мне о значении названия вашего нового альбома?
 
"Aealo" означает захват, разрушение, падение на древнегреческом языке. Это альбом, который отсылает слушателя к ощущениям воина во время битвы: таинственным чувствам, странным эмоциям ярости, страха, скорби и многим другим впечатлениям, которые возникают у воина во время битвы. Во время прослушивания этого альбома вы почувствуете себя в центре поля битвы и вы будете сражаться против своих собственных чувств. Но это вовсе не воинственный альбом. Я думаю, что это как раз наоборот. Когда вы слушаете его, вы чувствуете облегчение, как будто убегаете от испытаний, которые может создать лишь война.
 
Что ты думаешь о национальной греческой музыке и ее звуках, которые так хорошо сочетаются с металлом? Ведь традиционная музыка без особых усилий вписывается в вашу, как это произошло, например, на альбоме "Theogonia".
 
Я не могу сказать, что традиционная греческая музыка хорошо сочетается с темной музыкой и с металлом вообще. Rotting Christ, например, абсолютно ничего не смогут создать с использованием бузуки и этот инструмент также не является своего рода достопримечательностью для туристов. Как раз наоборот. Но греческие элементы, которые мы использовали на двух своих последних альбомах, особенно на "Aealo", имеют глубокие корни в древнегреческой истории. Хор (Плеяды) специализируется на жалобных песнях, так что результат получился угрюмым и хорошо вписался в мрачную атмосферу, которую мы создали своей музыкой.
 
Слушал ли ты традиционную греческую музыку в своем детстве или же она стала для тебя открытием, когда ты уже был взрослым и опытным в музыкальном плане?
 
Я никогда не интересовался традиционной музыкой Греции. Но чем больше я взрослел, тем больше интересного находил в этнической музыке и особенно в той странной андерграундной музыке, которая происходит из наиболее таинственных мест этой планеты. Мне нравится исследовать людей через музыку, которую они создают, и подобным образом я натыкался на настоящие сокровища, которые в дальнейшем отлично сочетались с атмосферой, которую я пытался создать уже своей собственной музыкой.
 
"Aealo" был записан в студии, которая находится на горе Олимп. Можешь ли поведать какие-то интересные истории или свои ощущения от процесса записи этого альбома?
 
Запись музыки по соседству с богами на горе богов сделала весь процесс работы над альбомом настоящим приключением и просто интересным опытом. Ощущение вибраций этого места сделало процесс более духовным, и я думаю, что вы сами можете услышать это, ознакомившись с его результатом.
 
Не смотря на название группы, вы уж полностью ушли от антихристианского направления ваших ранних работ. Считаешь ли ты, что ваши последние альбомы лучше выражают все то, чего вы хотели достигнуть в музыке?
 
Rotting Christ всегда будут выступать против любых консервативных идей. Это пинок любой мировой религии. Но наша страсть не может ограничиваться только этим. Существуют более сложные космологические теории, основанные на Пути Левой Руки.
 
Что ты думаешь о нативной культуре и всех ее традициях, которые делают ее столь притягательной для использования в black metal'е?
 
Быть может, виной всему подсознательное сопротивление человечества процессам глобализации, общепринятым порядкам в музыке и отсутствию индивидуальности. Возможно, что наша ДНК все же проснется и скажет, что все мы одинаковы, но тогда у нас найдется что на это ответить.
 
Как ты думаешь, почему греческая металлическая сцена не добилась столь многого, как это произошло в Норвегии, Швеции и Южной Америке?
 
Попробуй просто набрать в строке поиска "Greek metal scene" и я уверен, что ты узнаешь очень много нового. Греческая сцена практически переродилась за последние несколько лет. Я уверен, что вскоре мы с тобой сможем уже поговорить о некоторых выдающихся греческих группах.
 
Каким образом вы состыковались с вокалистом Alan'ом Nemtheanga (Primordial) и Diamanda'й Galas, с которой записали кавер на ее же песню "Orders from the Dead"?
 
Alan - это мой брат по металлу, и когда я сочинил песню "Thou Art Lord", я сказал себе, что его голос очень хорошо сочетался бы с атмосферой этой песни. Так что я спросил его и он согласился. Работать с Alan'ом было большим удовольствием и это стало первым случаем, когда вы можете услышать британский акцент в музыке Rotting Christ!
Что же касается Diamanda'ы, я являюсь ее большим поклонником вот уже почти двадцать лет, с тех самых пор, как я впервые услышал ее песню "Orders From The Dead". Идея сделать кавер на эту песню всегда крутилась у меня в голове. Так что когда я придумывал последнюю песню для нашего альбома, я подумал, что время пришло, ведь "Orders From The Dead" прекрасно впишется в концепцию "Aealo". Так что я просто написал новую музыку для речи Diamanda'ы Galas и отослал ее ей. Я очень удивился, когда она нашла результат фантастическим и согласилась сотрудничать со мной. Это стало для меня самым большим испытанием, как для композитора, и я очень горжусь, что госпоже тьмы понравился результат.
 
Где ты находишь время повышать свои мастерство в роли продюсера, ведь ты же сам пишешь и исполняешь музыку?
 
Я являюсь большим поклонником жизненного девиза "сделай сам" и также работал со многими продюсерами в прошлом. Я принял решение трудиться над своими проектами на все 100%, начиная от сочинения материала и заканчивая его мастерингом. Никто не уделит твоей группе столько внимания, как ты сам. Я ведь рос и взрослел в условиях андерграунда, что и привело меня к идеям подобной самоуверенности.
 
Можешь ли ты рассказать мне чуть больше об обложке альбома и значении изображения на ней?
 
Ее создал Jerome, дизайнер нашего лейбла. Его познания о Древнегреческой цивилизации и истории позволили ему мгновенно понять мою идею. Так что он просто пришел к нам с лучшей обложкой в нашей карьере. Она действительно олицетворяет концепцию этого альбома.
 
Что ты пытаешь передать слушателям "Aealo"?
 
Я пытаюсь склонить их к принятию участия в нашей грандиозной битве. В конце концов, ни это ли является причиной, по которой мы создаем музыку? Мы ведь должны сбежать как-то...
 
Автор: Justin M. Norton
Перевод: Сет
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Rotting Christ.
Друзья сайта
Связь с администрацией