Интервью с Sakis Tolis, март 2010

Не смотря на всеобщий концертный кризис и переизбыток рыночного предложения музыки, Rotting Christ в последнее время ощущает определенный подъем, в том числе и по количеству людей в зале...
 
Я рад видеть, что больше и больше людей ценят Rotting Christ и приходят на наши шоу. В последний год мы действительно ощутили серьезный подъем, несмотря на то, что всеобщий кризис ударил по группам. Я думаю, ты правильно сказала – переизбыток предложения сказывается. Слишком много групп, слишком много концертов и желающих быстро нажиться, не делая практически ничего. Каждый второй – организатор. Каждый первый - гитарист. А где взять на всю эту ораву такое же количество зрителей, готовых платить за каждый мини-фест – никто не думает.
 
Было бы неплохо, если бы в Греции музыкальная демократизация началась так же, как в свое время появилась политическая демократия. Как думаешь, есть такой шанс?
 
Да, в последнее время я уже наблюдаю определенную демократию музыки в Греции. Почему бы и нет? Греция была и остается действительно демократической страной, несмотря на то, что фундаменталистическая религиозная доктрина убила практически во всем мире самую суть демократии; нас это не коснулось. И в музыке, я думаю, все однажды и придет к тому, чтобы не было диктатуры коммерции, чтобы музыку выбирали слушатели, а не выпускающие компании.
 
А как ты относишься к идеям глобализации в музыкальном плане?
 
Иногда мне кажется, следует начинать подобные вещи. И мы должны действовать сообща, а не исходя из личностных мотивов, тем более финансовых. Идеология глобального андерграунда базируется на том, чтобы выразить себя, свое разочарование ситуацией, до которой довели тяжелую, музыку. Она в том, чтобы объединить людей, не желающих мириться с дерьмом, которое нам выливают на уши, и с тем, что компакт-диски стоят 15-18 евро! Думаешь этого недостаточно чтобы начать?.
 
Кстати, о компакт-дисках: я так понимаю, что для вас сейчас вопрос стоимости особо актуален – вы недавно выпустили альбом "Aealo"... Как ощущения в целом?
 
"Aealo" - альбом, который я написал сам и собственноручно занимался его продюсированием. У меня работа над ним заняла больше года – я сочинял, записывал песни... на горе Олимп, в самой обители богов! Этот альбом полностью основан чувствах воина во время битвы. Странные чувства. Страшные чувства. Сила, злость, страх, горе – слишком многое, чтобы перечислить, и все это единовременно. Слушая этот альбом, можно почувствовать себя посреди битвы, на холме, бьющимся против легиона врагов, против легиона обуревающих тебя эмоций. И это не совсем битва, это скорее оппозиция – когда прекрасно понимаешь, что чувства берут над тобой верх, но когда ты снова умудряешься взять их под контроль. И когда этот альбом заканчивается, ты с облегчением понимаешь, что все кончилось и что снова можешь быть собой и творить, не боясь собственных чувств.
 
Впервые я вижу, что идею основания металла на эмоциях смогли вот так перевернуть! И что самое удивительное, что ее поддержала масса известных людей – ведь в записи альбома принимали участие Диаманда Галас, Алан из Primordial, Магнус из Necromantia, еще несколько известных в Греции личностей...
 
Поэтому альбом получился действительно эпическим! Мне требовалось несколько различных персонажей, для реализации идеи, и во многом эта работа была экспериментальной. Все, кто принимал участие в записи – мои хорошие друзья, мы общаемся в жизни, поэтому когда я писал песни, я сразу думал – кого их них я могу пригласить для участия в альбоме. И, полагаю, у нас очень хорошо получилось!
 
Не могу не согласиться, особенно женская вокальная партия звучит непередаваемо! 
 
Если ты про песню "Pleiades", то это полифонический женский хор, который специализируется на погребальных песнях. Это действительно древняя традиция, еще в античной Греции существовали плакальщицы, которые отпевали героев, тысячи лет эти песни поют в нашей стране... Мне очень не хотелось переносить все атмосферные аспекты в адрес синтезаторов, альбом должен был быть более... человеческим, наверное, поэтому я решил, что хор – это как раз то, что мне нужно. И вся мрачность "Aealo", вся его боль, весь накал страстей – все это должно было стать и стало максимально живым.
 
Что означает "Aealo"?
 
Латинизм от древнегреческого слова, которое означает разрушение, внутренние преграды, бессмысленность... сложно объяснить, это очень широкое понятие, которое полностью отображено в концепции альбома. Это счастье наизнанку...
 
Ты удивил и напугал этим решением массу людей. Даже для столь отчаянной группы как Rotting Christ это было слишком... сложно и тяжело по звучанию и концепту. С чем была связана такая серьезная смена и направления, и мысли и в целом (слова не подберу точного) атмосферы?
 
Мы все время что-то меняем, это у меня личностное ощущение такое – что нельзя поймать какую-то фишку и постоянно ее использовать. Я непостоянен по жизни, мне нравится искать и открывать для себя что-то принципиально новое, и зачастую это не то, чего от меня кто-то ждет, но это как раз то, чего я жду сам от себя. Новые нехоженые пути манят меня больше, чем обкатанные дороги. Для многих новый альбом Rotting Christ стал неожиданностью, шагом и вперед, и в сторону одновременно, и в этом весь я. Мне хотелось обратиться к своим историческим корням, вспомнить о той культуре, в которой я родился и вырос. Культуре национальной и культуре металлической, объединенных в некоей квинтэссенции. И, если предыдущие альбомы были более этническими, более эпическими, то в этот раз я был склонен сделать что более тяжелое и мрачное. Но это не значит, что я закончил свои метаморфозы! Если однажды я проснусь и почувствую, что меня зовет новая дорога творчества – я оденусь и пойду туда, куда падет взгляд. Все же я считаю, что если не эволюционируешь, то умираешь...
 
К сожалению рекорд-компании не всегда одобряют подобные решения, ведь их задача – подписывать команды, от которых можно как от дойных коров получать регулярно качественное музыкальное молочко...
 
В этом отношении нам повезло. Лейбл Season Of Mist, с которым мы сотрудничаем, не ставит нам никаких условий, по которым я должен работать. Мы практически семья, и меня принимают таким, какой я есть. По этой причине мы делаем уже второй альбом в этой компании, и я полностью доволен тем, как это происходит. Нет ничего лучше, когда тебя понимают!
 
Золотые слова! Однако... нам пора заканчивать. Можно вопрос напоследок? Давно хотела узнать... белые дома с синими крышами в Греции, которые все время показывают по телевизору как некий «традиционный пейзаж» - это действительно повсеместное явление или нечто наподобие медведей на улицах Москвы?
 
Хорошее сравнение В Греции белых домов с синей крышей столько же, сколько в России медведей. Кстати, а ведь в северной части Сибири медведи водятся?
 
Я не была там, не знаю, честно.
 
Жаль. А вот у нас дома такие «картинные», как в Mamma Mia, есть, но только на островах. В крупных городах, таких как Афины, все уже давно привыкли следовать глобальной моде на небоскребы и хайтек-дизайн. Такое ощущение, что вся планета – это такой огромный типовой поселок, с одинаковыми домами... огромные города по всему миру выглядят совершенно одинаково. Это плохо, очень плохо. Поэтому я предпочитаю проводить лето на островах, там я хотя бы чувствую себя на родине... И там я могу творить.
 
Автор: Анджели К.
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Rotting Christ.
Друзья сайта
Связь с администрацией